Собираем литиевые аккумуляторы под заказ любой конфигурации: LiFePO4


Собираем литиевые аккумуляторы под заказ любой конфигурации: LiFePO4
Сборка под заказ:

Аккумулятор LiFePO4 12,8v 10ah
= 80$ usa.
Аккумулятор LiFePO4 12,8v 15ah = 120$ usa.
Аккумулятор LiFePO4 12,8v 18ah = 160$ usa.
Аккумулятор LiFePO4 12,8v 20ah = 200$ usa.
Аккумулятор LiFePO4 12,8v 30ah = 280$ usa.
Аккумулятор LiFePO4 12,8v 100ah = 840$ usa.

ЛИТИЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ - ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ?


Li-ion аккумуляторы чувствительны к глубокому разряду, а также к перезаряду и максимальному току, значения которых не стоит превышать. Пользователю достаточно проблематично соблюсти все условия. Например, если аккумулятор используется в фонаре, аккумулятор легко испортить, забыв выключить фонарь и подвергнув аккумулятор глубокому разряду. Крайне чувствительны они и к конечному  напряжению заряда. Поэтому существуют аккумуляторы с защитной платой. Она сама отключит банку от потребителя при достижении минимального напряжения, при превышении максимального тока или при достижении максимального напряжения. Наличие  защитной платы актуально для никель-кобальтовых аккумуляторов, никель-марганцевые IMR аккумуляторы в защитной плате не нуждаются.

5 практических советов по эксплуатации литий-ионных аккумуляторов


5 практических советов по эксплуатации литий-ионных аккумуляторовЛитий-ионные аккумуляторы не столь «привередливы», как их никель-металл-гидридные собратья, но все равно требуют определенного ухода. Придерживаясь пяти простых правил, можно не только продлить жизненный цикл литий-ионных аккумуляторных батарей, но и повысить время работы мобильных устройств без подзарядки.

Литий-ионным аккумуляторам исполнилось 25 лет. Почему за четверть века их активные материалы так мало изменились


Литий-ионным аккумуляторам исполнилось 25 лет. Почему за четверть века их активные материалы так мало изменилисьВ этом году исполнилось 25 лет с момента выхода в продажу первых литий-ионных аккумуляторов, которые изготовила корпорация Sony в 1991 году. За четверть века их ёмкость практически удвоилась с 110 Втч/кг до 200 Втч/кг, но, несмотря на такой колоссальный прогресс и на многочисленные исследования электрохимических механизмов, сегодня химические процессы и материалы внутри литий-ионных аккумуляторов практически те же, что и 25 лет назад. В этой статье будет рассказано, как шло становление и развитие данной технологии, а также с какими трудностями сталкиваются сегодня разработчики новых материалов.

Нобелевскую премию по химии дали за акумуляторы


Нобелевскую премию по химии дали за акумуляторы9 октября, Нобелевскую премию по химии вручили Джону Гуденафу (США), Стэнли Уиттингему (Британия/США) и Акире Йошино (Япония) за разработку технологии литий-ионных аккумуляторов. Об этом сообщил Нобелевский комитет.

"Литий-ионные аккумуляторы произвели революцию в нашей жизни: они используются везде - от мобильных телефонов до ноутбуков и электромобилей. Своей работой лауреаты заложили основу беспроводного, не использующего ископаемое топливо общества", - пишут в комитете.

В начале 1970-х годов Уиттингем (78 лет), создатель концепции электродной интеркаляции, разработал первую функциональную литиевую батарею, использовав потенциал лития при высвобождении внешнего электрона:

История создания литий-ионных батарей: чем трое ученых заслужили Нобелевскую премию по химии


История создания литий-ионных батарей: чем трое ученых заслужили Нобелевскую премию по химииВ этом году лауреатами Нобелевской премии по химии стали Джон Гуденаф, Стэнли Уиттингем и Акира Ёсино, которые изобрели литий-ионные аккумуляторы. Вклад ученых действительно весомый, ведь именно этот тип АКБ считают самым популярным в мире и используют при создании гаджетов, электрокаров и многих других приборов.

Еще в 1970-х годах британец Стэнли Уиттингем, который работал в топливно-энергетической компании Exxon, при создании литиевой батареи использовал анод из сульфида титана и литиевый катод. Первый литиевый аккумулятор, который можно было перезаряжать, демонстрировал сносные показатели по току и напряжению, только периодически взрывался и травил окружающих газом: дисульфид титана при контакте с воздухом выделял сероводород, дышать которым как минимум неприятно, как максимум – опасно.


 

Литиевые аккумуляторы отучили взрываться


Литиевые аккумуляторы отучили взрыватьсяУчёные из Северо-западной Национальной лаборатории в Ричленде (США) выяснили, какие процессы провоцируют литиевые аккумуляторы взрываться и как от них можно избавиться, чтобы сделать батареи безопаснее.

Современные аккумуляторы состоят из трёх частей — катода, анода и электролита. Первый играет роль положительного полюса и источника энергии, второй — отрицательного, а электролит позволяет носителям заряда передвигаться между катодом и анодом. Мощность аккумуляторов напрямую зависит от состава катода, а их долговечность — от того, как сильно разрушается материал электролита и катода при циклах перезарядки.

От компонентов батареи зависит и то, насколько они опасны для человека. К примеру, многие типы современных литий-ионных аккумуляторов взрываются из-за того, что при перегреве в них начинают возникать короткие замыкания. Они ещё больше нагревают аккумулятор и испаряют электролит, превращая его в пузырьки горячего газа. Эта цепная реакция раскаляет внутренности батареи до температуры примерно в тысячу градусов Цельсия.


 

Литиевые аккумуляторы для автомобилей


Литиевые аккумуляторы для автомобилейМногие автомобилисты задаются вопросом, есть ли смысл заменять кислотный АКБ на щелочной, литиевый. Уже есть прецеденты, Toyota Prius C, Ford Fusion Hybrid сходят с конвейера со стартовыми АКБ нового поколения. Литиевые стартовые аккумуляторы легче, имею большую емкость, но стоят дорого и есть особенности, мешающие их широкому внедрению. Тяговые литиевые аккумуляторы успешно работают на карах, подъемниках и другой аккумуляторной технике.

Что представляет ионно-литиевые аккумуляторы для автомобилей? В корпусе упаковано определенное количество элементов одного вида, соединенных между собой для обеспечения нужной емкости и напряжения батареи.

Для этого можно взять аккумуляторы с разными активными компонентами. Все они содержат ионы лития в разных химических соединениях, меняющих характеристики изделия.

Все литий-ионные элементы представляют призматические или цилиндрические герметичные упаковки, в которых внутри имеется катод, в виде графитового слоя на подложке из металлической фольги. На другой ленте расположен активный состав. Прокладка, сепаратор, пропитана неводным раствором литиевой соли. Она проницаемая, ион лития внедряется в структуру графита или уходит из нее, создавая разность потенциалов.


Алюминиевые батарейки оказались намного лучше литий-ионных


Алюминиевые батарейки оказались намного лучше литий-ионныхФизики утверждают, что аккумуляторы на основе ионов алюминия намного эффективнее и безопаснее для экологии, чем популярные сегодня литиевые батареи.

Основное преимущество алюминиевых аккумуляторов — это сравнительно низкие производственные затраты и использование материалов, которые в изобилии встречаются на нашей планете и при этом легко доступны. Это значит, что человеку не придется разрушать целые экосистемы и тратить огромные ресурсы на то, чтобы добыть материалы для их изготовления. В первую очередь этот концепт подходит для крупномасштабных энергосистем — например для районов, где существует возможность добывать энергию из возобновляемых источников и ее нужно где-то хранить.


 

Сколько лет литиевый аккумуляторный цикл?


«Литиевая батарея» - это тип аккумулятора, который использует литиевый металл или литиевый сплав в качестве материала отрицательного электрода и использует неводный раствор электролита. Литий-металлическая батарея была впервые предложена и изучена Гилбертом Н. Льюисом в 1912 году. В 1970-х годах М. С. Уитингем предложил и начал изучать литий-ионные батареи. Поскольку химические свойства литиевого металла очень живые, обработка, сохранение и использование литиевого металла требуют очень высоких экологических требований. Поэтому литиевые батареи не применяются в течение длительного времени. С развитием науки и техники литиевые батареи стали теперь популярными.

Литиевые батареи можно разделить на два типа: литиевые металлические батареи и литиево-ионные батареи. Литий-ионные аккумуляторы не содержат металлического лития и перезаряжаемы. Литиевая батарея 5-го поколения перезаряжаемой батареи родилась в 1996 году. Ее безопасность, удельная мощность, коэффициент саморазряда и соотношение эксплуатационных затрат, литиевые металлические батареи превосходят литий-ионные батареи. Из-за своих высоких требований к технологиям компании только в нескольких странах теперь производят такие литиевые металлические батареи.